RenderMonkey позволяет создавать и редактировать в интерактивном режиме множество сгруппированных в древовидную структуру параметров и блоков программного кода, управляющих внешним видом и анимацией трехмерных объектов, которые предполагается визуализовать с помощью программируемых 3D-ускорителей. Здесь и лежит ключ к пониманию указанного парадокса: RenderMonkey и другие подобные продукты актуальны постольку, поскольку они дают основание рассматривать программируемость новейших графических чипов не как рядовое технологическое усовершенствование, а как радикальное новшество, открывающее революционные возможности в области интерактивной 3D-визуализации. В настоящее время эти возможности во многом продолжают оставаться невостребованными, неопределенными и даже неисследованными. Один из наиболее перспективных инструментов, призванных исправить эту ситуацию, -- RenderMonkey. Интерфейс RenderMonkey интуитивен и совместим со стандартом MS Visual Studio. Рабочее пространство разделено на три основные зоны: броузера эффектов, служебных сообщений и визуализации. Согласно терминологии, которой придерживаются разработчики из ATI, совокупность элементов древовидной структуры, отображаемой в окне броузера, называется эффектом. В комплект поставки входят 11 готовых эффектов, позволяющих визуализовать поверхности мыльных пузырей, воды, древесины, металла с анизотропными характеристиками отражения, меха и т. д. Двойной щелчок левой клавишей мыши по любому из элементов дерева приводит к вызову соответствующих инструментов его редактирования. Синтаксические конструкции исходного кода шейдеров выделяются разными цветами. Всякое изменение любого элемента приводит к мгновенному перерисовыванию содержимого окна визуализации. Для сохранения результатов используется стандартный формат XML, позволяющий разработчикам легко организовывать импорт настроек эффекта в свои приложения.
|