Фиксированные функции или унифицированная архитектура?
Ещё один плацдарм для свободной трактовки под DirectX 9 касался подходов ATi и nVidia. ATi решила разделить традиционный конвейер, чтобы дать больший набор функций при прежних ограниченных ресурсах. nVidia же решила придерживаться в своей архитектуре традиционного фиксированного дизайна.
Нет ничего необычного в том, чтобы оснастить карту X блоками вершинных шейдеров, Y блоками пиксельных шейдеров и Y блоками растровых операций (ROP), но, как доказала ATi с последними графическими процессорами DirectX 9.0c, динамическое ядро позволяет достичь более высокой производительности. Многие разработчики игр специально переделали новинки, чтобы они смогли использовать всю мощь пиксельных шейдеров раздельного дизайна. А ATi смогла выгодно прорекламировать увеличенное число блоков пиксельных шейдеров у новых видеокарт. Архитектура стандарта Direct3D 10 могла бы следовать традиционным блокам шейдеров с фиксированными функциями, но смысл?
Если nVidia публично и не разглашает структуру процессора G80, то ATi давно уже говорит о ядре с унифицированными шейдерами. Они действительно весьма важны, поскольку унифицированные шейдеры позволяют менять функции "на лету". Скажем, если в кадре требуется больше мощности вершинных шейдеров, либо мощности пиксельных шейдеров, ядро может выделить на соответствующие нужды большее число вычислительных блоков, чтобы задача была выполнена максимально быстро.
Дополнительные улучшенияЕщё одна жалоба разработчиков и производителей "железа" по поводу предыдущих версий Direct3D касалась слишком большой зависимости от ресурсов CPU. Графика - это всего лишь подсистема компьютера. И графический, и центральный процессоры ПК опираются на одни и те же ресурсы, например, на подсистему ОЗУ. Кроме того, видеокарте приходится обращаться к CPU за координацией и инструкциями. Наконец, если требуется просчитать сцену со сложной или динамической геометрией, то тоже приходится опираться на вычислительные ресурсы CPU. Это, опять же, сказывается на
...
Читать дальше »